Оптимизация организационной структуры
Организационная структура Компании
Организационная структура Компании - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:
- у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность
 - взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны "безответственности" или дублирования
 - эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность
 - структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам
 
Содержание и процедура консультирования
Оптимизация организационной структуры Компании предполагает последовательное выполнение следующих шагов:
- Экспресс-анализ потребностей в консультировании.
 - Диагностика действующих структур организации (организационной, функциональной, информационной, кадровой).
 - Формирование стратегии развития.
 - Реорганизация бизнес-процессов (направлений деятельности).
 - Реорганизация ключевых функций управления.
 - Реорганизация структуры управления компанией.
 - Обучение персонала.
 - Внедрение изменений.
 
Экспресс-анализ потребностей проводится бесплатно, так как только после его завершения можно определить, чем конкретно вызвана потребность в оптимизации структуры, какой объем работ реально требуется для компании, сколько будут стоить работы.
Диагностика действующих структур организации - организационной, функциональной, информационной, кадровой - проводится для оценки узких мест и нарушений логики функционирования Компании. Диагностика может проводиться с тем или иным охватом различных структур, в зависимости от результатов экспресс-анализа.
Обучение
В зависимости от конкретной ситуации наши консультанты могут порекомендовать провести небольшое - всего шесть-восемь часов, но принципиально важное обучение для ключевых фигур компании по:
- формированию целей развития организации,
 - определению зон ответственности каждого работника.
 
После проведения такого обучения наши специалисты в ходе рабочих индивидуальных и групповых встреч направляют, контролируют и курируют процесс разработки целей развития организации и стратегии их достижения:
- выбор Проектов, направленных на развитие Компании,
 - управление Проектами,
 - четкое распределение задач, поддерживающих функционирование организации и т.д.
 
Какие результаты Вы получите:
Основным результатом оптимизации организационной структуры является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет:
- закрепления зон ответственности и полномочий;
 - четкого распределения функций менеджмента по организационным звеньям;
 - фиксации места каждого работника и подразделения в процессе деятельности Компании;
 
Закрепить изменения поможет комплект документов внутрифирменного управления:
- Положение о структуре управления
 - Положения о подразделениях
 - Должностные инструкции
 - Инструкции по выполнению бизнес-процессов
 
Преимущества, недостатки и ограничения:
- Повышение эффективности координации деятельности структурных подразделений и сотрудников, качества и скорости принятия и исполнения решений с одновременным снижением количества ошибок и накладок.
 - Изменение зон ответственности и полномочий обычно вызывает сопротивление сотрудников на различных уровнях управления. Необходимость проведения целенаправленной работы по формированию инновационной готовности и повышению управленческой квалификации менеджеров.
 - Эту услугу не рекомендуется применять в случаях преобладания проектных направлений работы над цикличными процессами производства и реализации продуктов/услуг. В данном случае необходимо проведение мероприятий по подготовке и реализации бизнес-проектов.
 
На основании сформированной бизнес-стратегии и в соответствии с ней принимаются решения о реструктуризации Компании, ее финансовом оздоровлении, подготовке и реализации бизнес-проектов, изменении организационной структуры фирмы, оптимизации бизнес-процессов, кадровой политики и пр.