Бережливое производство. Повышение эффективности бизнеса

Целевая(ые) группа(ы)
  • Действующие предприниматели
  • Женщины
  • Военнослужащие, уволенные в запас
  • Лица старше 45 лет
  • Начинающие предприниматели
  • Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья
  • Руководители предприятиями, производствами, директора по развитию бизнеса
Планируемые результаты обучения
Практические результаты
  • Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более
  • Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы
  • Методы эффективного сокращения издержек
  • Методы анализа и оценки эффективности бизнес-процессов
  • Методы повышения производительности труда, посредством новшеств и инноваций
  • Методы оценки ресурсов и резервов, для повышения эффективности бизнеса
  • Умение составления плана мероприятий по увеличению эффективности и производительности предприятия, производства
  • Иметь опыт в расчетах критериев и показателей бизнеса
  • Знать и уметь применять инструменты и технологии бережливого производства
Объем часов программы

от 6 до 40 акад. часов

  • с возможностью совмещения дистанционного и очного форматов обучения
  • доля практических часов составляет более 50% от общего числа очных занятий
Требования к слушателю
Поступающему на образовательную программу
  • желает получить инструменты и методы бережливого производства
  • желает оценить эффективность действующего производства, с точки зрения финансовых показателей прибыльности и рентабельности, ресурсов и резервов.
  • желание получить инструменты оценки и диагностики имеющихся бизнес-процессов
  • основы тайм-менеджмента и управления ресурсами
  • желание понять концепцию бережливого производства и оценить пользу от внедрения его в бизнесе
  • в случае выдачи удостоверения о повышении компетенций от участника требуется высшее и средне-специальное образование
  • знать о Kanbanи Lean-технологиях
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№ п.п
Наименование темы
Краткое содержание темы
1
Регистрация участников
2
Приветственное слово, представление участников, сбор ожиданий
Знакомство, нетворкинг, постановка индивидуальных целей на тренинг
3
Что такое бережливое производство (БП)
  • История создания методики
  • Определение «бережливого производства», цели методики, области применения
  • Примеры создания стандартизированных производств / оптимизации бизнес-процессов с помощью технологии бережливого производства
  • Примеры и результаты из практики действующих компаний
  • Способы и методы беспрерывного совершенства процесса
4
Основные этапы внедрения БП.
С чего начать?
  • Выделяем пять основных этапов внедрения бережливого производства
  • Как бережливое производство соотносится с другими методиками улучшения, например, с методикой «Шесть сигм» или Теорией ограничений.
  • Как определить необходимость внедрения бережливого производства
5
Начинаем оптимизацию важной и видимой всем деятельности
  • Выделяем наиболее важную и видимую деятельность
  • Методы диагностики и оценки эффективности данного направления (первичный анализ деятельности)
  • Требуйте немедленных результатов. Важна первая победа, количественные и качественные подтверждения внедрения технологий БП
  • Как расширить сферу влияния бережливого производства. Переносим методику из производства в офисы, используйте практику непрерывного улучшения (Кайзен)
6
Устраняем потери везде, где это только возможно
Мини-лекция, дискуссия и интерактивные упражнения на темы:
  • Описываем потери по 8 основным критериям
  • Определяем подход к устранению потерь
  • Определяемся с этапностью и планом действий по устранению проблем
7
Определяем методики и инструменты для дальнейшего процесса модернизации
Мини-лекция, дискуссия и интерактивные упражнения на темы:
  • определяем методики рациональной организации производственной деятельности
  • определяем обязательные условия успешной реализации программы по внедрению бережливого производства
  • Ищем «агентов» перемен. Формируем команду, ответственную за модернизации
8
Применение БП в сфере оказания услуг и продаж (не производство)
  • Обсуждаем успешные практики в сфере оказания услуг и продаж.
  • Практика построения карт потоков создания ценности для клиента и для бизнеса
9
Применение Kanban, Кайзен и Lean-технологиях в процессе
Мини-лекция, групповая и самостоятельная работа:
  • определение каждой технологии
  • сферы применения. Эффективность их в производственном процессе и процессе хозяйственной деятельности
  • экономическая сущность каждой из указанных технологии
  • разбор кейсов по применению каждой из технологий на примере
  • определение методов, применимых к собственному бизнесу
10
Мини-лекция и групповая работа «Бережливое производство. План к действию»
  • пошаговый алгоритм прохождения этапов применительно к собственному бизнесу;
  • типичные ошибки при планировании процесса внедрения БП
  • как минимизировать «человеческий фактор» при внедрении БП
11
Меры государственной и частной поддержки субъектов МСП
инфраструктуры поддержки (государственной и частной) в сфере льготного кредитования, лизинга, специальных программ региональной и федеральной поддержки, инновационной, информационной, выставочной, обучающей, консультационной, экспортной и др.
12
Мини-лекция, определение необходимости информационного и пост-тренингового сопровождения
  • Предложение о включение в список участников рассылок по другим обучающим тренингам и мастер-классам.
  • Варианты тьюторского и кураторского сопровождения процесса развития компетенций.
  • Предоставление консультационных услуг через Центр Поддержки Предпринимательства или иные организации поддержки МСП
  • Как искать информацию о программах на сайтах, в социальных сетях и иных источниках.
13
Завершение
  • Обобщение изученного материала
  • Обратная связь от участников семинара
Образовательные методики и технологии, используемые в процессе обучения

Технология проблемного и проектного обучения, дифференцированного подхода. Мозговой штурм, мини-лекции, обсуждение видео, дискуссии, интерактивные упражнения, бизнес-симуляция, деловая игра, групповая и индивидуальная работа.

Формы текущей и итоговой аттестации и требования к её проведению
  • Анкеты до и после тренинга
  • Контрольные материалы: тесты
  • В случае выдачи удостоверения о повышение компетенций – аттестационное тестирование.
Учебно-методическое обеспечение
  • Презентация в PowerPoint «Бережливое производство. Повышение эффективности бизнеса»
  • Учебная тетрадь
  • Мультимедийное и иное оборудование: ноутбук, кликер, колонки, проектор, экран, флипчарт.
Вид документа, выдаваемый об окончании программы

Сертификат участия

(При необходимости возможно сотрудничество с АНО ДПО с лицензией на образовательную деятельность с выдачей удостоверения государственного образца по специализации «Основы внедрения бережливого производства»), в этом случае необходимо от участников потребуется высшее или среднетехническое образование

Полное наименование организации
Индивидуальный Предприниматель Офицерова Ольга Александровна
ИНН:
366400457617
Юридический адрес организации
394031 г. Воронеж, ул. Верхняя, д.74
Телефон:
+7 920 229 20 14