Целевая(ые) группа(ы)
- Действующие предприниматели;
- Школьники;
- Лица в возрасте до 30 лет, в том числе студенты;
- Женщины;
- Военнослужащие, уволенные в запас;
- Лица старше 45 лет;
- Безработные граждане;
- Граждане, имеющие инвалидность по состоянию здоровья;
- Выпускники и воспитанники детских домов.
Планируемые результаты обучения
Практические результаты
- Доля предпринимателей, показавших качественный или количественный рост по результатам обучения – 20% и более;
- Доля зарегистрированных субъектов МСП – 20% от общего числа выпускников;
- Доля официально снятых с учета в органах социального обеспечения и служб занятости – 20% и более.
Предпринимательские компетенции, которые формируются в процессе освоения данной программы
- Генерация идей различными способами
- Знать о критериях выбора и оценки бизнес-идеи
- Знать, как трансформировать продукт посредством новшеств и инноваций
- Знать, как выбрать рынок и нишу
- Знать, как создавать и тестировать прототип
- Знания в области налогообложения
- Знания юридической стороны предпринимательства
- Иметь опыт в расчетах критериев и показателей бизнеса
- Знать о источниках финансирования
- Знать о типичных ошибках при открытии бизнеса
- Знать пошаговый алгоритм открытия бизнеса
- Знать основы бизнес-моделирования, поиска ЦА и каналы сбыта
Объем часов программы
от 6 до 30 акад. часов
с возможностью совмещения дистанционного и очного форматов обучения
Требования к слушателю
Поступающему на образовательную программу
- желает открыть свое дело и не хватает знаний и компетенций;
- желает оценить свою бизнес идею с точки зрения финансовых показателей прибыльности и рентабельности;
- желает открыть свое дело и нет выстроенного алгоритма действий. Преодоление первичного страха предпринимательства и потери денег на запуск;
- желание открыть свой бизнес по франшизе и получение активного и пассивного дохода;
- желание получить основы бизнес-моделирования;
- основы тайм-менеджмента и управления ресурсами;
- научится анализировать рынок, свою нишу и находить преимущества своей бизнес-идеи
- научиться основам маркетинга и продаж
- в случае выдачи удостоверения о повышении компетенций от участника требуется высшее и средне-специальное образование.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
- Поиск рынка и ниши сбыта своего продукта, с учетом УТП.
- Как инновации помогают изменить продукт и расширить ЦА
- Стратегия развития «свойства продукта»
- Из чего складывается «стоимость» прототипа.
- Методы тестирования прототипа.
- Методы и критерии для выбора эффективного прототипа и жизнеспособной бизнес-идеи
- SWOT-анализ бизнес-идеи и продукта
- PEST– анализ рынка и перспективы развития ниши
- формирование базовых свойств продукта
- формирование wow-эффекта
- выбор каналов сбыта для каждой ЦА
- составление первичного бизнес-плана
- составление первичного ДДС (движение денежных средств)
- расчет стартового капитала и плана финансирования
- разбор канвы бизнес-модели Остервальдера
- как понять кто наш клиент (портрет покупателя)
- формируем ЦА
- пошаговый алгоритм открытия бизнеса;
- типичные ошибки при открытии бизнеса
- открыть бизнес по франшизе (особенности и международный, региональный опыт)
- Предложение о включение в список участников рассылок по другим обучающим тренингам и мастер-классам.
- Варианты тьюторского и кураторского сопровождения процесса развития компетенций.
- Предоставление консультационных услуг через Центр Поддержки Предпринимательства или иные организации поддержки МСП
- Как искать информацию о программах на сайтах, в социальных сетях и иных источниках.
- Обобщение изученного материала
- Обратная связь от участников семинара
Образовательные методики и технологии, используемые в процессе обучения
Технология проблемного и проектного обучения, дифференцированного подхода. Мозговой штурм, мини-лекции, обсуждение видео, дискуссии, интерактивные упражнения, бизнес-симуляция, деловая игра, групповая и индивидуальная работа.
Формы текущей и итоговой аттестации и требования к её проведению
- Анкеты до и после тренинга
- Контрольные материалы: тесты
Учебно-методическое обеспечение
- Презентация в PowerPoint «Трансформация бизнес-идеи. Как идею превратить в бизнес»
- Учебная тетрадь
- Мультимедийное и иное оборудование: ноутбук, кликер, колонки, проектор, экран, флипчарт.
Вид документа, выдаваемый об окончании программы
Сертификат участия